В России каждый третий пациент сталкивался с непрофессионализмом медиков

22 Ноября 2017

К качеству бесплатной медицины у жителей страны накопилось много претензий, показал опрос

Одной из самых серьезных проблем в российском здравоохранении остается непрофессионализм врачей. ВЦИОМ обнародовал результаты исследований, согласно которым с неправильно установленным диагнозом и назначенным лечением сталкивались 37 процентов участников опроса, и 43 процента слышали об этом от родных и знакомых.

Как пишет «Российская газета», при обращении в медучреждения по медполису самыми часто встречающимися проблемами (помимо низкой квалификации врачей) являются: очереди, некомфортные условия в поликлиниках и больницах, недостаток лекарств и оборудования. На длительное ожидание приема пожаловался каждый второй (56 процентов), на отсутствие стульев и кресел в коридорах и нормальной вентиляции - тоже примерно половина респондентов (42 процента). Примерно такая же доля пациентов сталкивалась с недостатком диагностической и лечебной техники и лекарств. Каждый третий указал на плохие санитарные условия и грубость персонала.

Среди распространенных нарушений респонденты назвали требование оплатить медицинские услуги или лекарства, которые по медполису должны предоставлять бесплатно (треть респондентов). А каждый десятый (12 процентов) обратил внимание, что в его карте указано больше медицинских услуг, чем он получил в реальности.

Россияне довольно жестко настроены по отношению к медучреждениям. Большинство считают, что за нарушения должно следовать «наказание рублем». Каждый второй респондент (48 процентов) заявил, что проблему может решить финансирование медучреждений в зависимости от качества их работы. Каждый третий (35 процентов) - высказался за увольнение руководителей медучреждений, оказывающих некачественные услуги. Каждый четвертый (25 процентов) - считает, что нужен контроль со стороны независимых от медицинских учреждений организаций, защищающих права пациентов.+

Лишь один из десяти опрошенных дал государственной медицине положительную оценку. Половина (52 процента) - отрицательную, чуть более трети (37 процентов) назвали работу поликлиник и больниц удовлетворительной.