Москва тратит на СМИ и собственный пиар 19 млрд рублей. Сравним с другими расходами

9 Октября 2017
По данным газеты "Новые Известия", в 2017 году в бюджете Москвы выделено 12,1 млрд рублей на СМИ, в том числе на телевидение и радиовещание 7,5 млрд рублей, на периодическую печать — 1,8 млрд рублей и по статье «Другие вопросы в области средств массовой информации» — 2,8 млрд рублей. Все расходы Департамента средств массовой информации и рекламы составляют 13,1 млрд рублей.

«Новые Известия» выяснили, что помимо расходов по бюджету Департамента СМИ, аналогичные статьи расходов есть и у других подразделений мэрии.

Департамент образования платит 13 млн 766 тысяч рублей за спецвыпуск «Учительской газеты», посвященный московским учителям. Двумя бюджетными строчками выше этой статьи расходов есть и пункт «Информационно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение системы образования и издание московского выпуска «Учительской газеты» стоимостью уже 125 млн 343 тысячи рублей.

По подсчетам издания, общие же расходы мэрии Москвы по направлениям «публикация печатных и электронных СМИ социально значимых материалов, изготовление и распространение социально ориентированной телерадиопродукции», «обеспечение поддержки деятельности редакций СМИ и издателей СМИ», «развитие электронных средств массовой информации и производство телевизионных программ», «обеспечение информационной поддержки и аналитической деятельности в сфере СМИ», «мероприятия в сфере электронных СМИ и производства телевизионных программ» составляют 19 млрд 410 млн рублей.

Для сравнения, в московском бюджете заложено 7,1 млрд рублей по статье «Охрана семьи и детства», 3 млрд рублей на массовый спорт, 3,5 млрд рублей скорая медицинская помощь, 5,5 млрд рублей на высшее образование, 1,6 млрд рублей на «Обеспечение пожарной безопасности».

Мэрия Нью-Йорка, владеющая двумя телеканалами и одной радиостанцией, тратит в год на медиагруппу 33 млн долларов (1,9 млрд рублей).

Крупнейший рекламодатель в России, являющийся мировым лидером по производству продуктов питания, холдинг Procter & Gamble потратил в 2016 году на рекламу во всех видах СМИ 5,395 млрд рублей. А, например, компании «Мегафон» и МТС — по 3,7 млрд рублей.

В 2015 году по запросу Президента РФ Владимира Путина Минфин представлял данные по расходам регионов на информационную поддержку. Из них следовало, что регионы потратили на пиар в 2014 году 7,5 млрд рублей, в 2015 году — 7,4 млрд, в 2016 году — 7,2 млрд.

В марте 2015 году пропрезидентский Общественный народный фронт (ОНФ) опубликовал доклад, из которого следовало, что регионы потратили на финансирование СМИ 36,235 млрд рублей. Рекордсменом выступала Москва с 13,59 млрд рублей. Затем следовала Московская область (3 млрд 34 млн рублей), Ямало-Ненецкий автономный округ (1 млрд 798 млн), Санкт-Петербург (1 млрд 241 млн), Татарстан (1 млрд 168 млн).